Новости культуры российских регионов
15 ноября 2011
Центр

Между городом и деревней

В музей им. Крамского переехал Третьяковский пленэр.
В Воронежский областной художественный музей им. Крамского из художественной галереи им. Шолохова, что расположена в Борисоглебске, переместились произведения, написанные на Третьяковском пленэре. Напомним, что в течение двадцати сентябрьских дней в селе Третьяки Борисоглебского района московские и воронежские художники плодотворно поработали над серией этюдов. Пленэрные произведения посмотрели сначала борисоглебцы, а теперь такую возможность имеют воронежские ценители изо – достаточно посетить музей. В непосредственном общении На открытие выставки в Воронеж (как и чуть ранее в Борисоглебск) приезжали авторы-москвичи – члены Российской Академии художеств. Есть информация, что позже экспозиция переедет в стены именно этого учреждения, пока же есть повод обсудить восприятие "третьяковской" живописи и графики жителями Центра Черноземья. – Выставка действительно необычная, – высказал свою точку зрения руководитель департамента культуры Иван Образцов. – У меня есть ощущение, что все картины рисовал один художник – в том смысле, что сложно отличить работы московских академиков от работ воронежских живописцев. Вот, что значит профессионализм. Конечно, для наших земляков в Третьяках прошел своеобразный мастер-класс. Думаю, что Третьяковский пленэр – очень показательный пример взаимного сотрудничества и понимания художников из разных городов. И уважения к тем местам, где он был проведен. Борисоглебск – удивительный город, и весь Борисоглебский район – удивительный тоже; дело, которое там сделано, несет большой нравственный и, если хотите, патриотический заряд. Нам нужно продолжать это великое дело. Мне кажется, насчет последнего вывода сомнений нет ни у кого: конечно, нужно. Обязательно нужно! Самое тяжелое для творческого человека, особенно в провинции – вариться в собственном соку. И когда появляется возможность потрудиться бок о бок с профессионалами экстра-класса, альтернативы ей нет: только в таком контакте, при непосредственном общении с представителями "своего" творческого цеха любой и каждый его представитель имеет шанс расти и развиваться дальше. Совершенствование мастерства – далеко не в последнюю очередь обмен опытом. Дальше – лучше Все участники пленэра являются членами, само собой, Союза художников России. Председатель его регионального отделения Алексей Смирнов обратил внимание на то, что в плане организации пленэров, подобных Третьяковскому, пока нас опережают соседи – Белгород и Липецк. Тогда как такие мероприятия соответствуют современным понятиям художественной жизни – тем более, если вспомнить о статусе Воронежа как Центра Черноземья. – Говорить о результатах пленэра, можно рассуждать: кого мы выше, с кем работаем на равных, – сказал Алексей Ефимович. – Но, мне кажется, названием мероприятия мы опередили всех. Село Третьяки известно тем, что там есть Третьяковская галерея, работающая при школе. Там же родился художник Николай Третьяков, а теперь вот и Третьяковский пленэр прошел; получается, это "имя" – наше. Остается только подкорректировать некоторые организационные моменты: мы, впервые проводя пленэр такого масштаба, многого в этом направлении просто четко не представляли. А теперь, имея полное представление о том, что должно быть и в какой форме, сделаем большие выводы. И если это случится во второй раз – будет намного лучше, понятней и организованней. Олицетворением связи Воронежа со столичным Союзом художников назвал директор музея Владимир Добромиров одного из самых именитых москвичей, народного художника России Олега Савостюка. Этот человек, которого, уж извините, я люблю чем дальше, тем больше, не только результатами работы на пленэре порадовал – сочными, оптимистичными и остроумными картинами. Олег Михайлович – еще и умелый создатель общей позитивной атмосферы, очень благодарный человек; его слова признательности в адрес всех, от кого зависела судьба большого "изобразительного" события, можно считать еще одной выразительной краской Третьяковского пленэра.