Новости культуры российских регионов

Ослик Платеро. Театральные опыты

Театр юного зрителя представил международный театральный исследовательский проект. В центре внимания – серый ослик Платеро.
Международный проект AteliercuncheoN, в создании которого приняли участие актеры, танцоры, музыканты, стал погружением в мир европейского театра с его многовековыми традициями и сценическими приемами, соответствующими той или иной эпохи. Автор проекта – итальянский актер и режиссер Андреа Бенальо – нанизал эту театральную эстетику подобно бусинам на нить сюжета, а в его основу положил поэму одного из самых ярких испанских лириков Хуана Рамона Хименеса «Платеро и я», созданную в 1914 году и представляющую собой цепочку небольших новелл о сером ослике Платеро и его хозяине. По сюжету, ослик целый год играет для своего хозяина (он же автор) роль единственного друга и собеседника. Платеро, по описанию Хуана Рамона Хименеса «маленький, мохнатый, мягкий – такой мягкий на вид, точно весь из ваты, без единой косточки. Только глаза у него кристально твердые, как два агатовых скарабея… Он неженка и ластится, как дитя, как девочка, – но сух и крепок телом, точно каменный». Ко всему прочему, Платеро жизнелюбив и мудр, а еще – надежен. Поэтому его смерть – большая утрата, и утешает только одно: ничто в этом мире не исчезает бесследно. Серого ослика хоронят под широкой сосной, но обращаются как к живому: «Платеро, ты видишь нас, правда?...». Спектакль «Платеро и я» напоминает медитацию, и это, возможно, происходит потому, что режиссер использует для жестового языка актеров особую пластику, в которой наряду с традиционной итальянской актерской школой элементы восточных обрядов и египетских танцев. Андреа Бенальо и сам выступает в качестве актера, его партнеры новосибирские артисты Алина Фофанова и Виталий Ильченко. Музыкальный ряд соткан из русских и итальянских народных песен, в него вплетен голос классической гитары (хабаровский музыкант Владимир Герасименко исполняет произведения Марио Кастэльнуво Тедеско) и шумовые эффекты нестандартных ударных инструментов. Костюмы и маски дают ощущение площадного фарса Средневековья, видеоряд возвращает в новейшее время. Премьерные спектакли играл Андреа Бенальо и его коллеги из Новосибирска. После их отъезда пространство «Платеро и я» обживают хабаровские актеры. Свою театральную версию они представят 11 июня во время Ночи в театре.