Новости культуры российских регионов
5 апреля 2011
Центр

Борозды не портят

В художественной галерее "Нефта" выставлена живопись старых мастеров.
Настоящее пиршество для гурманов от изобразительного искусства: экспозиция, составленная из произведений воронежских классиков, старых мастеров. Марина Бакалинская, Борис и Григорий Гончаровы, Ксения Успенская, Василий Криворучко, Василий Белопольский, Николай Трунов, Сергей Маликов, Алексей Давыдов, Михаил Лихачев, Юрий Дьяков, Алексей Еременко и многие, к счастью, другие; это те художники, без которых не было бы сегодняшней культурной среды Воронежа. Одни из "стариков" старались запечатлеть величие события и укрупнить его – согласно партийным установкам, декларируемым ценностям. Других больше привлекало импрессионистическое прочтение момента, третьи брали за ориентир типизацию частного. Но все эти мастера, очень разные и по способу осмысления действительности, и по творческой манере, работали на высочайшем уровне: живописный язык каждого – мало сказать, грамотный. Он богат, насыщен нюансами и украшен, если можно так выразиться, диалектами. Великие люди его создавали, без преувеличения… Согласно комментарию к выставке, данному энциклопедически образованным Михаилом Болговым, к началу 60-х годов прошлого века во всех советских городах завершилось формирование местных художественных школ. Города восстанавливали свою художественную ауру, восполняли фронтовые потери. Уцелевшие на войне художники вместе с вернувшимися из эвакуации активно включились в художественную жизнь. Все послевоенные и 50-е годы в местном отделении Союза Советских Художников ежевечерне был рисунок с натуры, а по субботам – живопись с натуры маслом. На занятия приходили все – независимо от ранга и занимаемой должности. Учились: изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. В таком каждодневном труде и складывались местные художественные школы. – Сегодняшняя выставка, – говорит Михаил – как бы мини-слепок с тех лет. Той энергетики, той закваски, того содружества. Двадцать пять художников воронежской школы искусства; кто где получал образование – теперь уже не важно. Все переварено в общем местном котле; каждый из представленных на выставке мастеров дорог и хорош по-своему.