С начала нынешнего сезона это первая премьера, не считая новогодней сказки. Театр переживает сейчас трудные времена в связи с уходом директора и отсутствием главного режиссера. Зрители были рады и такому запоздалому событию.
Хотя, честно говоря, ярким событием в театральной жизни города новую работу трудно назвать. Спектакль не стал новым словом в режиссуре и актерском мастерстве. Зрительный зал скорее был захвачен авторской интригой пьесы, нежели режиссерскими и актерскими находками, которых по большому счету почти нет. Режиссерский ход с танцами на просцениуме, прямо скажем, не нов и кочует из спектакля в спектакль. Непонятны и костюмы массовки. Попытка соединить испанский колорит и условность притчи не рождает цельного стилевого решения.
Народный артист РФ Иосиф Камышев в роли деда, заслуженная артистка РФ Светлана Сыряная в роли странницы – смерти, актриса Татьяна Сычева в роли служанки Тельбы, Юлия Филиппова в роли прелестной Аделы ведут свои роли убедительно, но несколько поверхностно и однопланово. Больше всех не повезло Мартину в исполнении Олега Чиганова, который по своим данным никак не тянет на мачо, из-за которого ломают копья юные героини. Самая сложная актерская задача была, пожалуй, у дебютантки Ольги Ивановой, которая за несколько минут проигрывает целую жизнь – разрушительную и разрушенную. Начинающей актрисе это во многом удалось.
Название нового спектакля «В ожидании седьмой луны» довольно точно отражает общее нынешнее состояние театра – ожидание перемен и нового лидера. Ближайшая премьера – «Ужин с дураком» в постановке московского режиссера Дмитрия Горника, ученика Анатолия Эфроса, обещает быть более успешной.
А зрители с нетерпением также ждут очередного фестиваля «Славянские театральные встречи», который состоится в конце мая. Афиша с театрами из Москвы, Минска и даже Тель-Авива впечатляет.