Логика появления "Волшебного кувшина" в воронежском Камерном более чем понятна: это современное и очень творческое прочтение драматургического материала, делающего реверанс в сторону социальной сатиры (если обобщать). Поле деятельности – благодатное.
Набор режиссерских придумок, которые, безусловно, привлекают зрительское внимание, заслуживает высокого балла. В данном случае театр начинается с вешалки в буквальном смысле; едва сдав одежду в гардероб, зритель отвечает на вопрос "все ли в порядке" – его, обходя фойе, задают гостям две чопорные фрау. И делают это настолько убедительно ("по правде"), что я, кивнув одной из них, некоторое время терзалась вопросом – уж не обиделась ли на меня актриса за что-то. Откуда такие строгости? И лишь минуты спустя поняла, что к чему.
Актерскую линию и продолжу: какие же молодцы воронежские артисты, практически все! Они, кажется, могут сыграть все – даже при не самом внятном сюжете. Не исключено, он специально выдан заковыристо; в пользу этой версии говорят и экипировка персонажей (Юрий Сучков), и сценография (Эмиль Капелюш). Художественный руководитель Камерного, Михаил Бычков, приучил своего зрителя к тому, что любая деталь костюма героя или оформления сцены – подчеркнуто функциональны. Каждая – смысловой акцент, подсказка, символ, расшифровка. Не впрямую, конечно, но опосредованно – обязательно. А здесь "говорящего" немного: герои одеты в прелестное тряпье, которое можно без ущерба для идентификации образа легко заменить другим тряпьем, не менее прелестным. То же самое – с предметами на сцене; почему для иллюстрации безалаберного сельского быта выбраны одни нелепые и не выбраны другие, нелепые ничуть не менее, – вопрос.
Технологически спектакль решен изобретательно: идет в разных плоскостях – в живом плане и, одновременно (местами), сразу на нескольких экранах. Где-то воспроизводится реальное время (на экран проецируется то, что параллельно снимает камера одного из персонажей), где-то дается ассоциативный ряд; тут все любопытно. И как зрелище "Разбитый кувшин" вышел по-своему сочным; по некоторым параметрам он вполне тянет на качественное шоу. Разумеется, это не порок: в конце концов, зрителю предложена именно комедия.