Это четвертая лекция Александра Васильева в Малом зале филармонии из цикла, посвященного французской моде XX века. Петербуржцы уже слушали рассказы о Сергее Дягилеве, Коко Шанель, Кристиане Диоре. Каждая коллекция Скиапарелии в 30-е годы прошлого века производила сенсацию. На ее творчестве в полной мере отразилось увлечение сюрреализмом, особенно удивляли шляпы – шляпа-баранья отбивная, шляпа-туфля, шляпа-телескоп. Клапаны карманов на костюмах напоминали ящики, вызывая ассоциации с картинами и скульптурами Дали, с которым их связывала долгая дружба и сотрудничество. Великий художник придумал для нее сумку в виде телефона, по его наброскам были созданы знаменитое платье с омаром в окружении листиков петрушки. Дали вдохновил Эльзу на создание ряда необыкновенных аксессуаров – сумочек в виде яблока или воздушного шара, перчаток с приклеенными ногтями. Настоящим прорывом стали ее вязаные вещи с эффектом тромплей – оптических иллюзий, когда предмет, изображенный на плоскости, кажется трехмерным.