Новости культуры российских регионов
5 декабря 2010
Юг

Три часа чистого мюзикла

Ростовский музыкальный театр выпустил спектакль-ревю «Звуки мюзикла»
Ростовский музыкальный театр после постановки балета по А. Чехову «Драма на охоте», выпустил спектакль-ревю «Звуки мюзикла», составленный из популярных отрывков самых известных в мире мюзиклов. Таким образом, была представлена своеобразная энциклопедия жанра, его история «в живых картинках». Точно из новогодней пушки-хлопушки на зрителя высыпалась масса знакомых звуков, череда узнаваемых сюжетных линий, вереница блестящих образов (мусорщик мистер Дуллитл и его дочь Элиза из «Моя прекрасная леди», Салли - «Кабаре», Тевье-молочник - «Скрипач на крыше», Мария и Анита - «Вестсайдская история», Мэкки-нож - «Трехгрошовая опера»…). Фейерверк музыки (дирижер Алексей Шакуро), калейдоскоп ярких нарядов (художник по костюмам Наталья Земалиндинова), хитроумно продуманное освещение (художник по свету Ирина Вторникова) и, наконец, остроумное решение пространства сцены (сценография Александра Лисянского. И над всем этим… Марк Розовский с его улыбкой и лукавым взглядом. Автор сценария. Режиссер-постановщик. Просто личность, возможности общения с которым так радовалась ростовская аудитория. В том, что Марк Григорьевич появился на ростовском театральном небосклоне заслуга (целиком и полностью) руководства РГМТ. Конкретнее творческого руководителя театра Вячеслава Кущева,который летом этого года сделал Розовскому предложение поставить спектакль. Марк Григорьевич согласился поработать в Ростове. Сейчас, правда, он признается, что прежде все же навел справки относительно творческих возможностей Ростовского музыкального. Отзывы были самые комплиментарные. И, что важно, они оказались правдивыми! «Ну, где, в каком еще театре мира можно получить в свое распоряжение такой коллектив, умеющий жить театральными целями?! Здесь потрясающие певцы, отличные мастера оперетты, хорошие танцоры, замечательный оркестра, хор, миманс… Можно находиться в провинции, но, по сути, быть столичным театром», - сказал Розовский, призвав ростовчан «высоко держать голову». Во всем этом мастер признался уже на самом финише, когда спектакль был представлен публике. И та приняла его. С восторгом. «Звуки мюзикла» шли в Ростове три дня подряд. И все три дня – аншлаг! К сожалению, кто не смог попасть на эти премьерные спектакли, уже… и не попадет. В этом году. Балетная труппа в декабре уезжает на большие гастроли по городам Испании и Португалии. «Звуки мюзикла» вновь зазвучат в Ростове лишь в феврале 2012 года. Чтобы ничего не потерялось «по дороге» Марк Григорьевич обещал вернуться в Ростов и восстановить спектакль. «А может, кто знает, начать работать над новым спектаклем «Звуки мюзикла-2» - мечтательно зашептались ростовские меломаны. Ведь, хотя ростовские «Звуки…» вместили в себя около 20 шлягеров самых известных мюзиклов («Мамма миа!», «Хелло, Долли!», «Порги и Бесс», «Кошки», «Призрак оперы», «Иисус Христос – суперзвезда»…), список ведь далеко не исчерпан! Марк Григорьевич признался, что «поступил непрофессионально», «растянув» спектакль на три часа. Но кто заметил, как пролетели эти часы?! Ведь в них был смех (когда звучали ретрокуплеты Чарли Чаплина и нас отослали в 1920-е годы, во времена Касьяна Голейзовского и его мюзик-холла). Были с трудом сдерживаемые слезы (когда брехтовский «мертвый солдат» спел свою балладу). Были минуты умиления (когда во фрагменте «Звуки музыки» на сцене появились воспитанники Детской хоровой капеллы). Было много других чувств и переживаний. Слившись воедино к концу спектакля они дали стойкое ощущение того что… счастье возможно. Пусть короткое. Пусть иллюзорное, театральное. Но все же оно есть. Ведь вот же, только что, коснулось же нас его дыхание… О ростовских «Звуках мюзикла» можно еще долго говорить. Рассказать, к примеру, о том насколько профессиональны (поклон хормейстеру Елене Клиничевой), но и пластичны (настолько, что хореографы постановки Юрий Клевцов и Александр Мацко признались, что иногда путали, не могли порой различить от балетных) артисты хора. Восхититься идее сценографа Александра Лисянского представлять каждый мюзикл его названием «написанным» самыми разными способами – на баннере, выложенными из гигантских светящихся кубов или горящих неоновых ламп, а та и на… спинах (каждому по букве) 12 монахов («Призрак оперы»). Порадоваться тому, что в этом потоке музыки Бродвея, не забыты были и дорогие нашему сердцу отечественные музыкальные спектакли («О, милый друг!», «Свадьба Кречинского», «Три мушкетера»). Два десятка фрагментов! И о каждом хочется сказать слово. Какие они разные по замыслу, но и одинаковые талантливостью воплощения! Да уж, сложная задача – объяснить, что за чудо и радость случились – Марк Розовский поставил в Ростове первый «настоящий» мюзикл. Впрочем, будем справедливы, не сложнее же, чем поставить это «чудо и радость»…