Традиция проведения «променад-концертов» родилась в конце XIX века в Англии с легкой руки дирижера Генри Вуда. Тогда в туманном Альбионе еще не было развитой музыкальной жизни, а непринужденная атмосфера способствовала приобщению к серьезной музыке широкой публики.
Такая атмосфера царила на смоленском «Джаз-променад»-концерте. В первом отделении прозвучали редко исполняемые произведения раннего Дмитрия Шостаковича. Сюита № 2 для эстрадного оркестра и Сюита № 1 для джаз-оркестра, финальная часть концерта № 1 «Бурлеска» - это сочетание молодой дерзости и зрелого мастерства. Дирижер оркестра им. В.П. Дубровского Виктор Акулович и солисты - Игорь Аронов (фортепиано), Елена Андреенкова (домра), юные Дарья Бугрей и Артур Джандуалиев (вокал) сумели передать всю глубину и оригинальность этих произведений великого композитора.
Второе отделение было посвящено музыке его ученика Вадима Бибергана, в свое время аспиранта Дмитрия Шостаковича. Сочинения Бибергана звучат на концертах многих известных музыкантов России, Германии, Англии, Италии, Японии, США, Бразилии, стран Скандинавии. Вадим Биберган работает в театральном, симфоническом, камерном, песенном жанрах. Биберган написал музыку к фильмам режиссера Г. Панфилова "Начало", "Мать", "Тема", "Васса", "Романовы. Венценосная семья". Он также автор музыки к фильму "Приходи на меня посмотреть" (режиссеры О. Янковский и М. Агранович). Число фильмов с его музыкой уже перешло за 60.
В Смоленск Биберган приехал в третий раз. Особой популярностью у смолян пользуются его сочинения для русских народных инструментов, его сюиту "Русские потешки". Смоленские премьеры новых песен «Вальс-баллада» и «Где-то там» на стихи Д.Лившица и И.Шаферана Вадим Биберган посвятил 65-летию Победы. Великолепно прозвучали его Променад – сюита и Ария для фортепиано с оркестром, где партию фортепиано исполнил автор. Кантату «Красный кораблик» для детского хора и оркестра слушатели также встретили аплодисментами.