Новости культуры российских регионов
2 апреля 2010
Центр

Джазовый диалог

Международная программа примадонны мирового джазового вокала Деборы Браун (США) и московского «Александр Машин трио» в составе: Александр Машин - ударные, Алексей Беккер - фортепиано, Макар Новиков - контрабас - была представлена как диалог-импровизация.
Три момента - аутентичность, оригинальность, мастерство - отличали выступление Деборы Браун в зале имени М.И.Глинки областной филармонии. Она известна и популярна в США, и уже 12 лет выступает в Европе. Успешно гастролировала в Японии, Индонезии, странах Латинской Америки. Ей рукоплескала публика 50 стран мира. Дебора записала 11 сольных альбомов, солировала в программах биг-бэндов из Швеции (Sandviken Big-Band) и Дании (Kluvers Big-Band), в незабываемом "Посвящении Элле Фитцджеральд» оркестра Олега Лундстрема, с которым она выступала более 20 лет. Дебора Браун принимала также участие в специальной программе телевидения Голландии с кинозвездой Одри Хепбёрн и сотрудничала с французским композитором Мишелем Леграном. Певица собирает аншлаги в крупнейших залах мира, исполняя джазовые стандарты, произведения академического репертуара, народную музыку, мелодии бродвейских мюзиклов. Много лет она являлась лидером собственной группы Jazz 4 Jazz. А молодые талантливые музыканты джазового трио запомнились по прекрасным концертам американских вокалистов Джуди Бэди и Джакомо Гейтса, организованным Смоленской филармонией в прошлых сезонах. По мнению Дмитрия Баевского, джазового саксофониста в стиле би-боп, уже более десяти лет живущего в Нью-Йорке, Александр Машин - лучший в России ударник. Дмитрий, внук известного смоленского филолога, профессора Вадима Баевского, неоднократно «имел честь и удовольствие играть с Александром Машиным». Гением перкуссии назвали его смоляне. Каждую композицию пианист Алексей Беккер превращал в маленький гармонический шедевр, а контрабасист Макар Новиков насыщал глубоким дыханием джаза, не ограничиваясь простой поддержкой граунд-бита. На сцене филармонии получился диалог-импровизация между джазменами и певицей, где оба партнера – голос и инструментальное трио равноправны. Смоляне были очарованы «Колыбельной Клары» - Summer Time - из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина, вокальным рисунком пьесы Дюка Эллингтона “In a Sentimentsl Mood” в удивительно тонкой импровизационной версии Деборы Браун. Оригинально прозвучал сплав классических джазовых стандартов от Чарли Паркера, Дюка Эллингтона и Майлса Дэвиса до вокальных подражаний соло инструментов. Каждая композиция Деборы Браун – это полет фантазии, сочетание оттенков и стилей, настоящий джазовый театр. Зал даже пробовал подпевать Деборе. - Я родилась в штате Миссури, - сказала Дебора Браун после концерта, - мой родной Канзас-Сити - город со славными джазовыми традициями. К тому же это - малая родина самой яркой звезды джазовой музыки в стиле би-боп Чарли Паркера. С его композиций я начинала. А вообще, с джазом надо проснуться и жить с ним навсегда. И петь всегда – вслух и про себя, душой, сердцем, всем телом. Хотя моя мать была классической пианисткой, закончила консерваторию, а отец играл на тромбоне, но это было его хобби, он играл на любительском уровне. У меня особое отношение к любителям джаза России, здесь джаз любят и понимают, не зря же я приехала на гастроли уже в 21 раз. Я благодарна Олегу Лундстрему за то, что он в свое время представил меня русской публике. Сразу после Смоленска певица будет выступать с концертами в Лондоне. Наталья КУЛАКОВА