Областная филармония вновь встречала народного артиста Республики Татарстан, лауреата международных конкурсов Рэма Урасина (фортепиано). Каждая из 11 фестивальных программ посвящена определенному периоду творчества Шопена.
Новую программу Рэма Урасина отличает широта и тщательность воплощения замысла юбилейного цикла - сыграть все произведения Шопена. Рэм Урасин, играя Шопена свежо и проникновенно, сумел сделать его нашим современником. Казалось, эти произведения: два полонеза ор. 40, 24 прелюдии, баллада фа-мажор, ор. 38, два ноктюрна ор. 37, экспромт ор. 36, скерцо ор. 39 и вторая соната ор. 35 были созданы здесь и сейчас. И каким тонким и мудрым интерпретатором Шопена предстал перед слушателями Рэм Урасин в сложнейшей Второй сонате с ее знаменитым, трагическим и величественным похоронным маршем, с «изображением ветра, бесконечными струями проносящегося над могилами героев» в финале.
Разнообразие и выразительность, легкая импровизационность наполняли гениальные шопеновские прелюдии в исполнении пианиста. Это 24 «кратких слова», в которых, по выражению Б.В.Асафьева, «сердце волнуется, страдает, негодует, радуется ласке, снова печалится и озаряется надеждой».
Вел фестивальную программу солист филармонии, импресарио Рэма Урасина и руководитель концертного агентства «фИгАро-менеджмент» Игорь Аронов.
Идея сыграть все произведения великого композитора в его юбилейный год родилась у пианиста еще на школьной скамье. Воспитанник музыкальной школы при Казанской государственной консерватории (класс М.В. Сухаренко) и выпускник Московской государственной консерватории (класс профессора Л.Н.Наумова) Рэм Урасин уже в 15 лет победил на Международном юношеском конкурсе имени Шопена в Москве, а в 1995 году Рэм стал лауреатом XIII Международного конкурса имени Шопена в Варшаве. В 2001 году пианисту был присужден Гран-при международного исполнительского конкурса в Монте-Карло. Талантливому музыканту рукоплескала публика Германии, Франции, Швейцарии, Австрии, Италии, Польши, Словакии, Исландии, Японии, Тайваня и далекой Австралии. Он записал несколько компакт-дисков, играл с Российским национальным оркестром, с оркестрами Московской и Варшавской филармоний, а также с симфоническими и камерными оркестрами Сиднея, Вены и Кракова.
После концерта Рэм Урасин признался:
- Для меня фестиваль «Весь Шопен» - волнующая возможность прожить его жизнь в музыке, сыграть каждую ноту, дошедшую до нас. Мне интересно играть всё, написанное им для фортепиано, и в каждом периоде творчества находить что-то свое, особенное. Каждая глава этой музыкальной истории звучит по-разному, имеет свою неповторимую атмосферу. Музыка Шопена отражает события его жизни, он, несмотря на сложную судьбу, был гармоничной личностью. В каком-то смысле сегодняшняя программа – кульминационная, и не столько потому, что занимает центральное, шестое место из одиннадцати программ всего фестивального цикла. Эта глава - о поре расцвета композиторского дара, о достижении вершины музыкальной зрелости Шопена. Возможно, этот период творческого подъема был связан с встречей и развитием романтических отношений Фредерика Шопена и известной французской писательницы Жорж Санд. Но это и личная трагедия композитора, время, когда стало известно, что он смертельно болен. Я рад, что смог представить взыскательной смоленской публике именно эту программу, в которую вошли очень яркие, драматичные, любимые музыкантами и меломанами всего мира произведения Шопена - истинные шедевры.