Новости культуры российских регионов
14 декабря 2009
Центр

Литературный театр возвращается

Спектакль «И рай открылся для любви» на основе поэмы Лермонтова «Демон» показал на сцене концертного зала филармонии российско-американский исполнитель Рустем Галич.
Кроме самого чтеца в спектакле приняли участие ансамбль грузинского танца и калужские художественные коллективы. В течение пяти лет, до 2014 года, когда будет праздноваться 200-летие великого поэта, Рустем Галич намерен поставить 13 сценических редакций этого спектакля в разных городах России, а потом собрать вместе лучшие сцены и номера в рамках Лермонтовского фестиваля. Свои версии спектакля-феерии уже появились в Москве, Сочи, Казани. - Это будут зрелища, созданные в эстетике сегодняшнего дня, с элементами танца, музыки, шоу. Неизменным останется текст Лермонтова, остальное будет меняться. Но ставка всегда будет делаться на профессионализм, - рассказывает о своем проекте Рустем Галич. – Обязательно в спектаклях будут принимать участие местные коллективы. Мы и Калугу выбрали из-за того, что есть очень сильные исполнители и коллективы, которые вполне могли бы выступать на всероссийской сцене. В свое время Галич закончил театральное училище имени Щепкина, работал на эстраде как чтец произведений русских классиков. - Чтецкое искусство в СССР умерло, оно потеряло зрителя, и я уехал в США. В Нью-Йорке сделал несколько программ, был достаточно успешным, потому что, как оказалось, в русскоязычном Нью-Йорке живет тот самый зритель, который ходил на поэтические концерты в Советском Союзе, - рассказывает Рустем Галич. - Несколько композиций мы делали совместно с Еленой Соловей – по произведениям Бунина и Пастернака. А когда недавно приехал в Россию, то увидел, что поэтические концерты здесь вновь вызывают интерес. Самому Галичу близки поэты романтические, начала 20-го века. - Как сказал один из авторов, «Нам нравятся поэты, похожие на нас», - говорит Рустем Галич. – У меня была программа по Игорю Северянину, я читал Блока, Есенина, Бунина. Сделал программу по произведениям поэтов Ордена куртуазных маньеристов. Пожалуй, из современных авторов они мне наиболее близки. А в числе любимых я бы назвал еще Георгия Иванова и Михаила Кузмина. Впрочем, в бытность в Нью-Йорке он читал и Иосифа Бродского. Но, как сам же замечает, Бродского лучше слушать в исполнении Михаила Казакова или Сергея Юрского. Свой жанр исполнитель определяет как литературный театр. - Это театр воображения. Я себя иногда определяю как миссионера пропаганды звучащего слова. Это сложно, ухо у слушателя должно быть восприимчиво и натренировано. Молодым иногда даже приходится объяснять, кто такой Есенин. Кстати, мы планируем пойти в студенчество и сделать для него специальную программу. Большое будущее за аудиокнигами. Я уже записал диск с рассказами Бунина, теперь понемногу набираю диск с его стихотворениями.