Новости культуры российских регионов
22 декабря 2009
Центр

Одри Бердсли, политическая пропаганда и Лондонский скетч-клуб

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина пройдет выставка "Английский постер конца XIX – первых десятилетий XX века".
В экспозиции, которая откроется в Галерее искусства стран Европы и Америки ГМИИ, будут выставлены книжные и журнальные постеры Одри Бердсли. Кроме того, в Москву привезут произведения первого "королевского дизайнера" Тома Первиса, литографии братьев Беггарстафф, которые считаются первопроходцами британской иллюстрированной рекламы, и работы карикатуристов из Лондонского скетч-клуба. Экспозиция составлена на основе собственного собрания ГМИИ. Работы, представляемые на выставке, ранее принадлежали Государственному музею нового западного искусства (ГМНЗИ), в собрание которого входили коллекции французской живописи Сергея Щукина и Ивана Морозова. ГМНЗИ был ликвидирован в 1948 году. После этого в отдел гравюры и рисунка ГМИИ поступило более двух тысяч литографированных плакатов из Европы и Америки. Как сообщается в комментарии ГМИИ имени А.С.Пушкина, выставляемые иллюстрации "представляют период становления и расцвета коммерческой рекламы, когда к работе были привлечены профессиональные художники, создавшие в этом жанре произведения подлинного искусства. Выставка охватывает все разделы музейного собрания, демонстрирует историю развития коммерческого искусства в Великобритании, знакомит с коллекцией постера Лондонского транспорта, политической пропагандой начала ХХ века, рекламой компании "Shell" и "British Petroleum". В творчестве известных дизайнеров – Фреда Тейлора, Фрэнка Ньюболда, Эдварда Уодсворта, Эдварда Коффера и Остина Купера – отражены все значительные явления, происходившие на европейской художественной сцене в первые десятилетия ХХ века. Фовизм, кубизм, футуризм и сюрреализм, не принятые консервативной британской публикой в выставочных залах, стал выразительной основой смелых и ярких рекламных проектов.