Новости культуры российских регионов
27 марта 2019
Москва

Эдуард Артемьев на Фестивале SOUND UP

18 апреля фестиваль новой музыки SOUND UP откроет новый сезон большим концертом самого известного российского кинокомпозитора Эдуарда Артемьева

В концертном зале «Зарядье» будет представлена программа ULTRA, в которую войдут как известные, так и редко исполняемые произведения автора. Программа прозвучит в исполнении Российского государственного симфонического оркестра кинематографии под руководством дирижера Сергея Скрипки, а также вокального ансамбля нового поколения Intrada.

Эдуард Николаевич Артемьев, родившийся в 1937-м, принадлежит к блистательному поколению российских композиторов, громко заявивших о себе в оттепельные 1960-е. Он младший современник и коллега гигантов русского авангарда, смело выразивших звуковые искания XX века в стране, где это было плохо совместимо с карьерой и даже с жизнью. Однако, выйдя из той же профессиональной среды и пропустив через себя пульсацию идей той эпохи, Эдуард Артемьев проделал совершенно уникальный творческий путь, который сделал его ни с кем не сравнимым мастером. Его музыка — это собственная галактика, которая непохожа на другие.

Парадоксально, но факт: народного артиста России и лауреата государственных премий Эдуарда Артемьева можно назвать и самым популярным, и самым недооцененным отечественным композитором второй половины XX века. Благодаря многолетней работе композитора в кино и сотрудничеству с ярчайшими российскими режиссерами (Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский, Никита Михалков и другие), его музыка востребована, знаменита и любима. Являясь частью золотого фонда советского кино, она прочно вошла в культурный обиход и до сих пор на слуху. Но в то же время, как это уже случалось в истории музыки, популярность некоторых мелодий, ставших шлягерами, мешает объективной оценке всего портфолио композитора, прослывшего «российским Эннио Морриконе». К сожалению, гораздо менее известен и почитаем вклад Эдуарда Артемьева как шедшего своим руслом новатора, первопроходца электронной музыки и инициатора смелых опытов по наведению мостов между традициями академизма и легкой музыкой — роком, джазом и фолком.

В композиторе Эдуарде Артемьеве странным образом сошлись несочетаемые типажи. Он одновременно и преданный традиционалист, бережно хранящий приверженность ясным эмоциональным мелодиям и ярким тембральным краскам импрессионизма, и жадно интересующийся инновациями мыслитель-аналитик, выдумывающий философские концепции и просчитывающий инженерные решения для работы с гармониями и созвучиями. В его известнейших сочинениях для кино полно раскрываются обе стороны уникального таланта композитора, они прозвучат на SOUND UP в исполнении главных интерпретаторов его музыки - Российского государственного симфонического оркестра кинематографии под руководством дирижера Сергея Скрипки, а также вокального ансамбля нового поколения Intrada.

18 апреля, 20.00, Концертный зал «Зарядье»

ул. Варварка 6, стр 4

Билеты // 1 000 - 5 000 руб // на www.soundup.world  и https://zaryadyehall.com/

         ФЕСТИВАЛЬ НОВОЙ МУЗЫКИ SOUND UP

Серия уникальных концертов SOUND UP, созданная для людей, интересующихся новыми звуками и идеями, стала одним из самых заметных московских музыкальных явлений последних трех лет.

SOUND UP стал своеобразным гидом в мире современной музыки, представляя самых интересных современников - композиторов и музыкантов, работающих под тегом современная классика, инструментал, экспериментал, электроника, инди-поп. Кураторы проекта, удивляют каждым концертом, находя неожиданные пространства для выступлений и готовя для каждого из них уникальную сценографию.

Специальные мероприятия фестиваля включают не только события, подготовленные кураторами SOUND UP, но и приглашенными кураторами из числа музыкантов, идеологов фестивалей, музыкальных экспертов, а также концерты-коллаборации российских и зарубежных музыкантов и мультимедиа-художников.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ                            ОРКЕСТР КИНЕМАТОГРАФИИ

Российский государственный симфонический оркестр кинематографии ведёт свою историю со времён «Великого Немого». Оркестр кинематографии внёс свою лепту в создание лучших фильмов довоенного времени выдающихся режиссёров С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, Г. Александрова, Г. Козинцева, И. Пырьева. Музыку к ним писали Д. Шостакович, И. Дунаевский, Т. Хренников, С. Прокофьев.

Эдуард Артемьев: «С 1963 года я работаю с Оркестром кинематографии и могу сказать, что вся моя творческая жизнь связана с этим коллективом. Более чем 140 фильмов озвучено Оркестром кинематографии вместе со мной. Это была музыка совершенно разных стилей и жанров: от симфонической до рок-музыки. И всегда это было профессиональное исполнение. Я хотел бы пожелать коллективу и его художественному руководителю С. Скрипке долгих лет жизни и больших творческих успехов. Тем более, что это единственный в своем роде коллектив, совмещающий в себе и концертную деятельность, и работу в кино».

СЕРГЕЙ СКРИПКА, ДИРИЖЕР

         Сергей Скрипка — дирижер Оркестра, заслуженный деятель искусств и народный артист  Российской Федерации. С оркестром кинематографии связана большая часть его жизни — Скрипка начал сотрудничать с ним в 1977 году. Под руководством дирижера Оркестр озвучил множество отечественных и зарубежных фильмов, он работал на записи музыки к таким фильмам, как «Мой ласковый и нежный зверь», «Гостья из будущего», «Формула любви», «Чучело» и другие.

INTRADA

Вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко ― московский коллектив нового поколения, чьи выступления отличают не только высокий профессиональный уровень, но и свой узнаваемый исполнительский стиль.

Intrada постоянно выступает на ключевых российских и европейских площадках, сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами, такими как Государственный академический симфонический оркестр (Владимир Юровский), Российский национальный оркестр (Михаил Плетнев), ансамбль «Солисты Москвы» (Юрий Башмет), The Tallis Scholars (Питер Филлипс), Lе Poème Harmonique (Венсан Дюместр), ансамбль «Матеус» (Жан-Кристоф Спинози). Коллектив неоднократно принимал участие в фестивале камерной музыки «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Посольские дары» в Музеях Московского Кремля, фестивале камерной музыки «Возвращение», Московском Рождественском фестивале.

Более того, коллектив постоянно осуществляет российские премьеры сочинений XX века, среди которых были: российская премьера мессы для двойного хора а капелла Ф. Мартена и московская премьера сочинения Дэвида Лэнга «Страсти по девочке со спичками». В 2017 году ансамбль стал первым исполнителем сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Алексея Сысоева и Армана Гущана наряду с российской премьерой Реквиема Жана Ришафора в рамках международного фестиваля вокальной музыки «Opera Apriori».