Новости культуры российских регионов
19 октября 2016
Москва

Мужчины во льдах

20 октября в прокат выходит фильм Николая Хомерики «Ледокол»

Тенденция, однако. Режиссёры авторского, камерного кино массово подались в мейнстрим. В сентябре Алексей Мизгирёв представил «Дуэлянта», теперь в прокат выходит «Ледокол» Николая Хомерики. Если в случае с «Дуэлянтом» попытка оказалась неудачной, то у Хомерики как раз получилось снять очень приличное зрительское, зрелищное кино.

         … 1985 год. Далеко во льдах затерялся ледокол «Михаил Громов». Корабль догоняет огромный айсберг. Деваться некуда. Горючее на исходе, нервы тоже. В Центре, похоже, про них совсем забыли, страна на пороге больших перемен, не до какого-то там ледокола с людьми сейчас. Да ещё и человеческий  фактор – ситуацию обостряет конфликт между двумя капитанами «Михаила Громова». Бывшим - Андреем Петровым (Пётр Фёдоров), отстранённым от должности, и нынешним - Валентином Савченко (Сергей Пускепалис). «Масла в огонь» также подливает хитроватый и подловатый старпом Еремеев (Алексей Барабаш). Собственно, по его доносу и был отстранён Петров, о чём Еремеев потом, вероятно, ещё не раз пожалеет. Но тем не менее, тут вполне будет уместна цитата из известной песни (хоть речь в данном случае совсем не о хоккее): «Суровый бой ведет ледовая дружина. Мы верим мужеству отчаянных парней». Именно благодаря мужеству, взаимовыручке и в какой-то степени благородству всей команды история заканчивается хэппи-эндом. Да ещё таким, что просто плакать хочется от умиления! Да и песня Виктора Цоя в финале тоже поднимает настроение.

         Николай Хомерики в «Ледоколе» очень благосклонен к зрителю. Тому самому доверчивому, благодарному зрителю, который приходит в кино за эмоциями. Тут он их получит сполна, с первого до последнего кадра. И не беда, что многие ходы предсказуемы, и картина не обошлась без привычных штампов, свойственных произведениям подобного рода. В данном случае ты их только приветствуешь и ждёшь. А самое главное – по-настоящему, искренне сопереживаешь происходящему. И этим «Ледокол» особенно ценен, потому что в последнее время герои многих наших фильмов не вызывают никаких эмоций, кроме безразличия, и это на самом деле страшно.

         Отдельный плюс картины – великолепный кастинг. В фильме заняты актёры, наблюдать за которыми истинное удовольствие. Сергей Пускепалис, Виталий Хаев, Александр Паль, Александр Яценко, Борис Каморзин, Пётр Фёдоров, Дмитрий Муляр, Артур Ваха. Они делают эту историю живой, человечной, искренней.

         Что же касается компьютерной графики, то, честное слово, тут она (опять же в отличие от нарисованного, искусственного «Дуэлянта») совсем не бросается в глаза, и айсберг кажется вполне натуральным. И даже, я бы сказала, угрожающим.  

         В общем, хочется пожелать «Ледоколу» Николая Хомерики большого и успешного плавания в прокате. Это тот самый случай, когда за российское кино совсем не стыдно и рекомендовать его к просмотру можно с чистой совестью, что я с радостью и делаю.  

 Александра ИВАНОВА