Новости культуры российских регионов
9 ноября 2006
Сибирь

Достоевский над пропастью

Скульптор Леонтий Усов передал в Санкт-Петербург очередной "литературный" памятник.
Накануне дня народного единства Томск прощался с Федором Михайловичем. Вернее, с его скульптурным портретом, вышедшим буквально на днях из-под резца Леонтия Усова. Новорожденное произведение вместе с автором отбыли в Санкт-Петербург, в «Литературный музей Достоевского», где с 9 по 12 ноября примут участие в XXXI Международных чтениях «Достоевский и мировая культура». Чтения посвящены 500-летию рода Достоевских. «С пустыми руками ехать на юбилей не принято, – говорит координатор проекта «Работы Л.Усова – в дар российским литературно-мемориальным музеям» и автор акции «Прощание с Достоевским» Ольга Калинина-Сулакшина, арт-директор галереи «Искусство и современность», – поэтому Леонтий Андреевич решил подарить портрет великого писателя». Полторы недели понадобилось мастеру вырезать певца питерских углов и чердаков из кедра. Достоевский смотрит в пропасть. Голова чуть склонена вперед. На висках вздулись вены. На постаменте сгоревшая спичка. Это образ России после «Бесов», точнее России, сгоревшей от разгула «бесовщины». Таким увидел и изобразил Федора Михайловича скульптор. Обратиться к образу автора любимого своего романа «Идиот» Леонтия Андреевича подтолкнуло предложение доктора филологических наук Елены Новиковой, которая входит международное общество Достоевского. Она еще год назад рассказала директору питерского мемориального музея Наталье Ашимбаевой о томском скульпторе, который из кедра режет портреты литераторов. Познакомившись с творчеством Усова заочно, узнав, что его творения стоят в Ясной Поляне, Болдине, Тарханах, Шахматове, они захотели видеть автора скульптурных портретов русских писателей у себя на чтениях.